info@nco77.ru

+7(499)686-14-17

В форме АНО могут создаваться детские сады, общеобразовательные школы, автошколы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, вузы, центры судебных экспертиз, центры по оказанию юридических услуг, больницы и поликлиники, спортивные клубы и оздоровительные центры, творческие студии. Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Кликните здесь, чтобы узнать больше

Особенности АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АНО)

  • для учредителей АНО наиболее привлекательным является то, что они не отвечают по обязательствам созданной ими организации. Учредитель АНО не несет субсидиарную ответственность по обязательствам АНО;
  • АНО не отвечает по обязательствам учредителя, она отвечает только по своим обязательствам всем имуществом, на которое может быть обращено взыскание;
  • учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации;
  • учредители не вправе претендовать на полученную АНО прибыль, вся прибыль направляется на достижение целей, ради которых АНО создана, то есть остается в организации;
  • учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Примечание: указанная норма носит декларативный характер, поскольку не устанавливает никаких санкций за неисполнение указанного положения. Кроме того, проконтролировать соблюдение указанного правила практически невозможно.

  • наличие налоговых льгот для АНО занимающихся медицинской и (или) образовательной деятельностью;
  • учредители автономной некоммерческой организации свободны в вопросе выхода из состава АНО. По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица;
  • Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя) юридическое или физическое лицо;
  • АНО может быть преобразована только в фонд.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

АНО является достаточно универсальной формой, в отношении видов деятельности максимально приближенной к коммерческим организациям.

В форме автономной некоммерческой организации могут создаваться негосударственные детские сады, школы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, автошколы, вузы, больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т. д.

Следует иметь в виду, что условия налогообложения для АНО занимающихся образовательной  деятельностью будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

АНО является единственной формой некоммерческих организаций, основной целью которой законодательно предусмотрено предоставление услуг. Если АНО будет оказывать услуги  в качестве деятельности, приносящей доход, это должно быть предусмотрено ее уставом (п. 4 ст. 50 ГК РФ) и она должна иметь достаточное для осуществления такой деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 руб. (п. 5 ст. 50 ГК РФ).

Структура органов управления автономной некоммерческой организации

ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями. Таким образом, высшим органом управления АНО является Общее собрание учредителей или единственный учредитель. Данный вывод можно сделать из анализа статьи 123.25 Гражданского кодекса и  ст. 29 ФЗ "О некоммерческих организациях" согласно которым, к исключительной компетенции только высшего органа управления относится назначение единоличного исполнительного органа АНО.

К исключительной компетенции высшего органа управления (единственный учредитель или общее собрание учредителей) относится:

  • внесение изменений в Устав Организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • принятие в состав Учредителей новых лиц;
  • определение порядка приема и исключения из состава Учредителей Организации;
  • назначение и досрочное прекращение полномочий Директора Организации;
  • назначение Ревизионной комиссии (Ревизора);
  • утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
  • утверждение годового отчета и годового баланса;
  • создание филиалов и открытие представительств;
  • принятие решений о создании Организацией других юридических лиц;
  • участие в других организациях;
  • принятие решений о реорганизации или ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;
  • формирование организационной структуры;
  • утверждение внутренних положений и регламентов Организации, внесение изменений и дополнений в них;
  • одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
  • утверждение отчетов Руководителя и Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации.

АНО не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Пункт 5 ст. 29 ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливает дополнительное условие для формирования коллегиального высшего органа управления АНО: лица, являющиеся работниками автономной некоммерческой организации не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления этой некоммерческой организации. Как это выглядит на практике, когда учредителями являются физические лица:

Единственный учредитель АНО может быть одновременно и директором АНО. При отсутствии коллегиальности, пункт 5 ст. 29 Закона N 7-ФЗ в данной ситуации не применим.

Два учредителя АНО, директор АНО не может входить в состав высшего органа управления. Учредители не могут состоять в трудовых отношениях с АНО.

Три учредителя АНО, директор АНО может входить в состав высшего органа управления. Два остальных Учредителя не могут состоять в трудовых отношениях с АНО.

 коллегиальный орган управления

 Постоянно действующий коллегиальный орган управления не является тем органом, который обязательно должен быть в структуре управления автономной некоммерческой организации (как, например, высший орган управления или единоличный исполнительный орган). Он создается только тогда, когда учредители считают, что его функционирование позволит с большей эффективностью организовать деятельность автономной некоммерческой организации. Учредители сами могут определять компетенцию органов управления АНО в уставе.

Исключением являются образовательные АНО, где обязательно должны быть сформированы следующие коллегиальные органы управления:

  • общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);
  • педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет).

Также могут быть сформированы, но не обязательно должны быть, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

По инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.

ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

К компетенции Директора АНО относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией. Директор выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности Организации:

• заключает договоры, совершает сделки и другие юридические действия от имени Организации;

• открывает в банках расчетный и другие счета Организации;

• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации;

• самостоятельно определяет численность, квалификационный-штатный состав, утверждает штаты, устанавливает штатное расписание и должностные оклады работникам Организации;

• нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает трудовые договоры (контракты), поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;

• принимает решения о предъявлении от имени Организации претензий и исков к организациям и гражданам;

• выдает доверенности и утверждает список лиц, имеющих право подписи документов от лица Организации.

Директор без доверенности действует от имени АНО и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.

Ответственность директора и УЧРЕДИТЕЛЕЙ организации

Руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за причиненный организации прямой действительный ущерб.

Убытки, причиненные в результате виновных действий директора (в том числе бывшего), возмещаются им организации только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченное на основании закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица выступать от его имени (как правило, таким лицом является генеральный директор или директор организации), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу. Такую же ответственность несут члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

Наряду с руководителем организации и членами коллегиального органа юридического лица к ответственности за виновные действия могут быть привлечены учредители АНО, которые имеют фактическую возможность определять действия юридического лица.

В пункте 25 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 отмечается, что негативные последствия, наступившие для юридического лица, сами по себе не свидетельствуют о недобросовестности и (или) неразумности действий (бездействия) руководителя или иных вышеназванных лиц, поскольку возможность возникновения таких последствий связана с риском предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. То есть любые негативные явления или финансовые проблемы не свидетельствуют о недобросовестности или неразумности руководителя, необходимо выявить именно его намерение причинить вред, осознанное совершение недобросовестных и неразумных действий, а также причинно-следственную связь между действиями руководителя и наступившими негативными последствиями. Получается, что директор не может быть привлечен к ответственности за причиненные юридическому лицу убытки в случаях, когда его действия (бездействие), повлекшие убытки, не выходили за пределы обычного делового риска.

Дела о взыскании убытков с директора именно некоммерческой организации (в том числе бывшего) рассматриваются судами общей юрисдикции.

Суды при вынесении решений исходят из конкретных условий рассматриваемого дела. Так, например директор может быть привлечен к ответственности, в том числе бывший руководитель организации за то, что он завышал зарплаты отдельным сотрудникам, заключал на невыгодных условиях договоры об оказании консультационных услуг, организовал командировки отдельных сотрудников.

С 30 июля 2017 года вступили в силу поправки, касающиеся привлечения к субсидиарной ответственности руководителей и учредителей организаций при банкротстве. Теперь виновными в банкротстве могут признать финансового директора и главбуха. А привлечь к субсидиарной ответственности недобросовестных руководителей и учредителей организации кредиторы смогут даже после завершения процедуры конкурсного производства.

 Суть изменений законодательства состоит в том, что нести ответственность должны реальные, а не номинальные руководители и учредители. Поэтому номинального директора могут полностью освободить от ответственности, если он:

- докажет, что не оказывал определяющего влияния на решения компании. Допустим, заключал невыгодные сделки и выводил активы по указанию третьего лица;

- укажет на это третье лицо и (или) поможет обнаружить скрытое им имущество должника.

стоимость услуг

22 000 рублей

Государственная регистрация АНО

В стоимость услуги входит:

  1. Оплата государственной пошлины 4000 руб.
  2. Подготовка полного пакета документов для проведения учредительного собрания и государственной регистрации автономной некоммерческой организации.
  3. Подача документов в управление Министерства юстиции.
  4. Сопровождение государственной регистрации на всех этапах.
  5. Получение документов в управлении Министерства юстиции.
  6. Изготовление печати.

Отдельно оплачиваются нотариальные расходы.

Срок оказания услуги - 1,5 месяца.

25 000 рублей

Регистрация образовательной АНО

В стоимость услуги входит:

  1. Оплата государственной пошлины 4000 руб.
  2. Подготовка полного пакета документов для проведения учредительного собрания и государственной регистрации автономной некоммерческой организации.
  3. Подача документов в управление Министерства юстиции.
  4. Сопровождение государственной регистрации на всех этапах.
  5. Получение документов в управлении Министерства юстиции.
  6. Изготовление печати.

Отдельно оплачиваются нотариальные расходы.

Срок оказания услуги - 1,5 месяца.

40 000 рублей

Ликвидация АНО

В стоимость услуги входит:

  1. Оплата государственной пошлины 800 руб.
  2. Оплата публикации в "Вестнике государственной регистрации".
  3. Подготовка полного пакета документов связанных с назначением ликвидатора, утверждением промежуточного и ликвидационного балансов.
  4. Сверка с фондами и ИФНС. Сдача отчетности в период ликвидации.
  5. Сопровождение ликвидации на всех этапах.
  6. Подготовка ликвидационного и промежуточного баланса.
  7. Подача и получение документов в управление Министерства юстиции.

Отдельно оплачиваются нотариальные расходы.

Срок оказания услуги - 4,5 месяца.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

После заключения договора Вы также сможете получить ответы на следующие вопросы:

  • Обязаны ли образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы с применением дистанционных образовательных технологий, обеспечивать организацию питания обучающихся, а также иметь помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников?
  • При каких условиях образовательной и медицинской автономной некоммерческой организацией может применяться налоговая ставка 0 процентов?
  • Как и при каких условиях, может быть проведена государственная регистрация автономной некоммерческой организации, без нотариального заверения заявления у нотариуса.
  • Обязательна ли государственная аккредитация образовательной деятельности автономной некоммерческой организации?
  • Последствия осуществления образовательной деятельности без государственной аккредитации.
  • Как может АНО осуществлять образовательную деятельность, без получения лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности?
  • Вправе ли автономная некоммерческая организация оплатить услуги хостинга, если сайт принадлежит её учредителю?

После успешного прохождения государственной регистрации автономной некоммерческой организации мы можем предложить Вам разработку локальных нормативных актов, постановку и ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета, юридическое сопровождение деятельности АНО и представление интересов в суде по различным категориям споров.

У Вас остались вопросы и Вам нужна консультация?

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами

 

Телефон: +7(499)686-14-17

Адрес: г. Москва, ул. Складочная д. 1, стр. 1, подъезд 11 а, офис 834

email: info@nco77.ru

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями. Таким образом, высшим органом управления АНО является Общее собрание учредителей или единственный учредитель. Данный вывод можно сделать из анализа статьи 123.25 Гражданского кодекса и  ст. 29 ФЗ "О некоммерческих организациях" согласно которым, к исключительной компетенции только высшего органа управления относится назначение единоличного исполнительного органа АНО.

Особенности АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АНО)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

для формирования высшего органа управления АНО: лица, являющиеся работниками автономной некоммерческой организации этой некоммерческой организации. Как это выглядит на практике, когда учредителями являются физические лица:

  • Можно ли решением двух учредителей АНО сформировать коллегиальный высший орган управления, и тем самым избежать ограничение "одной трети"?

    Пункт 3 ст. 123.25 ГК РФ относит к компетенции учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации назначение ее единоличного исполнительного органа, причем  единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

    Так как, согласно абз. 4 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к исключительной компетенции только высшего органа управления относится образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий, в том числе и назначение единоличного исполнительного органа, а на основании  абз. 11 п. 3 ст. 29 Закона о НКО вопросы, отнесенные к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации. Следовательно Учредители АНО не могут, сформировав коллегиальный орган управления, предать ему статус высшего органа управления АНО и отнести к его компетенции принятие решений по вопросу исключительной компетенции высшего органа управления НКО.

  • Какие еще органы управления должны быть в АНО занимающейся образовательной деятельностью?

    Частью 4 статьи 26 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

  • Как можно сменить учредителей АНО в ЕГРЮЛ?

    Согласно пункту 3 статьи 15 Закона N 7-ФЗ учредители  автономных некоммерческих организаций

     вправе выйти из состава учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

    Права и обязанности учредителя АНО в случае его выхода из состава учредителей  прекращаются со дня внесения записи в ЕГРЮЛ. Учредитель, вышедший из состава учредителей, обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день подачи заявления по форме Р14001 о своем выходе из состава учредителей в регистрирующий орган.

    По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица. В данном случае соответствующие документы подаются в Минюст.

  •  Можно ли выдавать свидетельства и сертификаты о прохождении семинаров, тренингов и мастер-классов проводимыми АНО?

    В соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

Структура органов управления автономной некоммерческой организации